Публичный отчет.

НПБ
Главная
Устав школы
Локальные акты.
Управляющий совет
Публичный отчет
Проект программы развития.

Меню

сайта

Вверх
О школе.
Филиал Муниципального образовательного бюджетного учреждения "Благовещенская  средняя общеобразовательная школа" - Новомариновская начальная  общеобразовательная школа.
СМиД.
Учительская страничка.
Страничка для учеников.
Одаренные дети.
Экзамены.
Для вас родители.
ФГОС.
Библиотека.
Школьный музей.
Вопрос - ответ.
FAQ

Форум.

 

 

 

Публичный отчет за 2011-2012 уч. г.

 

 

 

  В 2011 – 2012 учебном году  основной целью работы школы являлось создание  воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию, направленному   на социализацию личности школьника.

Для реализации поставленной цели решались следующие задачи:

-обеспечить права ребёнку на качественное и доступное  образование в разных формах обучения ( очное, заочное, обучение на дому, экстернат и др.);

- продолжить  работу над реализацией проекта «Наша новая школа»;

-обеспечить коррекционно-развивающую и здоровьесохраняющую деятельность школы через организацию сбалансированного питания, ЗОЖ,

и психолого-педагогическую поддержку учащихся;

- повысить образовательный и квалификационный уровень учителей через разные формы обучения и овладения современными технологиями;

- расширить использование информационного пространства в школе;

-создать условия для внедрения новых образовательных стандартов.

-поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих развитию общешкольного коллектива, общественной активности обучающихся, организации сотрудничества и сотворчества педагогического и ученического коллективов;

-сохранение и расширение сложившегося воспитательного пространства, способствующего полному удовлетворению интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании, обеспечению интересного досуга и возможности самоопределения самореализации;

-приобщение семьи к процессу воспитания детей и подростков, способствующее укреплению связи семьи и школы в интересах развития ребенка.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления через которую и осуществлялась учебно- воспитательная работа:

 

Выполнение Закона РФ «Об образовании».

1. Обеспечение прав ребёнка на качественное и доступное  образование в разных формах обучения ( очное, заочное, обучение на дому, экстернат и др.);

1.1      МОБУ «Благовещенская средняя общеобразовательная школа»

Ступени

Количество учащихся

Классов

Комплектов

1 ступень

28

4

3

2 ступень

36

5

5

3 ступень

13

2

2

Всего

77

11

10

Обеспеченность учебной литературой – 100%

 

1.2. Учащиеся занимаются в 1 смену в режиме пятидневной недели.

1.2.1. В 1 классе введены стандарты второго поколения. Для этого сформирована нормативно правовая база, учителями начальных классов пройдена курсовая подготовка по ФГОС.(100%)

Учащиеся 1 класса успешно освоили программу по новым стандартам.

 

1.3. В школе обеспечены оптимальные санитарно – гигиенические условия: освещение (приобретены осветительные приборы в соответствии с нормами СанПиНа), тепловой режим, воздушный режим, мебель в основном соответствует росту учащихся.

Оборудованы тёплые туалеты, душевая комната, раковины для мытья рук

Медицинский осмотр школьников проходит 1 раз в год.

Школьное расписание и режим работы школы соответствуют требованиям СанПиНа 2.4.2. 1178-02.

Обеспечено горячее питание в школьной столовой в соответствии с нормами СанПиНа. Питается 100 % учащихся, посещающих школу.

 

1.4. Малоимущим, многодетным, неполным семьям оказывалась материальная помощь через соцзащиту. Дети из этих семей обеспечиваются учебниками в первую очередь.

В начале года проводилась благотворительная акция «Помоги пойти учиться» (сбор средств, одежды, школьных принадлежностей) для тех семей, где не могу собрать ребёнка в школу.

Со слабоуспевающими учащимися составлен план работы, по которому  велась индивидуальная работа.

Для летнего отдыха при школе работает оздоровительная площадка на 79учащихся. 6% школьников отдыхали в оздоровительном лагере «Тесь».

 

1.5. Школа укомплектована педагогическими работниками и обслуживающим персоналом. Рост уровня профессионализма учителей виден в повышении квалификационной категории.

Категории

Количество учителей

2009- 2010

2010-2011

2011-2012

Высшая

1

5%

1

5%

1

5%

Первая

6

31,5%

7

36,8%

12

66,6%

Вторая

7

36,8%

9

47,3%

3

16%

Без категории

5

26,3%

3

15,7%

2

11%

Всего учителей

19

 

19

 

18

 

 

В повышении уровня квалификации произошел значительный рост, благодаря созданной в школе системе непрерывного образования учителей.

Все учителя (100%) работают в районных или школьных методических объединениях учителей – предметников. Все учителя (100%) занимаются самообразованием.

Учатся в КГПУ –1 учитель (5 %).

Представители школы участвовали в районных семинарах.

Учителя начальных классов: Чумакова Т.В., Вагнер А.П. Будкевич Т.И. участвовали в Второй региональной педагогической конференции работников МОБУ г.Канска и Восточной зоны Красноярского края «Непрерывность и преемственность образовательной системы «Школа 2100». Учитель  Будкевич Т.И. выступала с докладом на тему «Педагогическая диагностика учащихся 1 класса в свете введения ФГОС».

За учебный год проведено 2 школьных семинара: «Развивающее обучение  на уроках математики в программе «Школа- 2100», « Личностно ориентированное обучение в свете программы развития школы».

За учебный год проведено 3 тематических педсовета:  «Взаимодействие школы и семьи во имя личностного развития школьника», « Особенности введения ФГОС в образовательном учреждении», «Образовательные технологии в образовательном процессе школы».

Являясь практическим органом управления учебно-воспитательной работы, педагогические советы разработали рекомендации по заявленным вопросам.

В основном управление школой было эффективно, это отражается в результатах работы.

В 2009-10 учебном году проучились на курсах повышения квалификации 4 учителя (27%).

В 2010-11 учебном году 7 учителей (36%)

В 2011-12 учебном году 10 учителей (50,5%) из них 5 учителей по «Введению ФГОС в ОУ»

Таким образом, происходит развитие творческого потенциала учителей.

В 2011- 2012 учебном году совершенствовалась система материального стимулирования педагогических работников.

1.6. Материально – техническая база школы:

- 15 кабинетов, все кабинеты функционировали в рабочем режиме.

- 1 кабинет информатики – 11 компьютеров (13 рабочих мест), сканер, 2 принтера, 2 фотоаппарата (1 – цифровой), 2 видеокамеры (1 – цифровая). Оборудование, в основном ,обеспечивает программу по информатике.

- 1 кабинет трудового обучения для мальчиков

- станок по обработке металла – 1

- станок по обработке древесины – 1

- станок по обработке металла и древесины – 1

- инструменты по обработке металла и древесины

- 1 кабинет трудового обучения для девочек

- швейные машинки – 4

Наличие данного оборудования обеспечивает выполнение программы по технологии.

- 1 спортзал

-  1 летняя спортплощадка

Спортивный инвентарь для реализации образовательной программы имеется. Спортивный зал и площадка активно используются для внеклассной спортивно-оздоровительной работы. Велись секции по спортивным играм с мячом, что охватило 60% учащихся.

- 1 столовая на 30 мест обеспечивает питание в 3 смены.

- 1 пришкольный участок (10 соток) позволяет реализовать практическую часть программы по биологии и программу по СХТ в коррекционном классе-комплекте 8 вида.

Библиотека – 1.           Всего экземпляров- 3394

Основной литературы- 1828          Дополнительной литературы- 1566

Всего литературы (не старше 5 лет) учебной- 1821

Основной- 1521         Дополнительной- 300

Компьютер – 1, принтер- 1. Компьютерный каталог.

Библиотека обеспечивает всех учащихся необходимой для учебного процесса литературой.

 

Материально-техническая база школы позволяет организовать учебно-воспитательную работу на достаточном уровне. Всё перечисленное выше составляет учебно-воспитательный потенциал школы.

 

1.7. Администрация принимала меры по предупреждению «отсева» учащихся и сохранению контингента. Работа идёт по программе «Все дети – ученики» Организован ежедневный подвоз учащихся из деревень Агул и Новомариновка.  Велась индивидуальная работа с родителями и детьми на уровне школы.

1.8. Управление школой по наиболее значимым для всех участников образовательного процесса вопросам осуществлял Управляющий Совет, в который входили директор школы, родители, учителя, ученики. Возглавляла Совет Головнина Ольга Владимировна.

Цель работы Совета – содействие созданию в общеобразовательном учреждении эффективных условий организации образовательного процесса.

Приоритетными задачами Управляющего Совета школы являются:

1.Определение основных направлений развития школы.

2. Содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса.

3. Контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в школе.

4. Содействие работе школы за счет рационального использования выделяемых бюджетных средств, её собственной доходной деятельности и привлечения внебюджетных средств.

Свою работу в учебном году члены Управляющего Совета начали с разработки и утверждения плана работы Совета на 2011-2012 учебный год. Работа Управляющего совета позволила реализовать основные принципы Программы развития школы – открытость образовательного пространства, максимальное выполнение школой запросов социума.

На заседаниях УС заслушивалась информация: о лицензировании школы в 2012 году, о состоянии и результатах проверки ТБ в школе о деятельности общественных  организаций в школе, об организации отдыха на

переменах,  о выборе модуля комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики», о разрешении конфликтных ситуаций на уроках. Для этого на заседания приглашались заместители директора, педагоги, ответственные руководители, родители.

Для достижения большей информационной открытости деятельности образовательного учреждения на заседании управляющего совета обсуждается проект Публичного отчетного доклада школы, доводится до сведения родителей, затем выставляется в Интернет на сайт школы. В основу публичного отчетного доклада положена деятельность по программе развития школы. Особое внимание уделялось значимым достижениям в учебной деятельности, в воспитательном процессе, которые характеризуют продвижение школы в своем развитии.

Большое значение  придаем такой функции совета, как проведение профилактической работы с проблемными семьями и детьми. Члены УС активно работают по профилактике правонарушений учащимися, участвуют в работе совета профилактики, организуют встречи с работниками органов внутренних дел, оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных учащихся. Активно работают с родителями, которые стали слишком мало времени уделять своим детям и перестали выполнять свои родительские обязанности.

 

1.9. В 2011- 2012  учебном году при школе продолжала работать «Группа развития» для детей 6-7 лет.

Цель: обеспечение доступного качественного предшкольного образования.

Проведено 68 занятий по УМК «Ступеньки к школе» М.Безруких и Т.Филипповой.

Проведены мероприятия по предшкольной позитивной социализации, определён уровень готовности детей к школьному обучению. Выявлено, что 1 год подготовки недостаточен. Для более качественного предшкольного образования нужно заниматься, начиная с 5 лет, или заниматься более интенсивно (2 раза в неделю).

Количество детей, охваченных предшкольным образованием, в динамике 3 лет

 

Уровень подготовленности к обучению в динамике 2 лет

 

Готовность к обучению

2010-2011

2011-2012

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Эмоциональная зрелость

 

75%

25%

25%

75%

 

Интеллектуальная зрелость

 

100%

 

12,5%

62,5%

25%

Социальная зрелость

 

75%

25%

25%

50%

25%

 

Выводы: школа обеспечила условия для предшкольного образования.

В 2011- 2012 г.  все дети имели тетради «Ступеньки к школе» к программе предшкольного образования авторов М.Безруких и Т.Филипповой.

Возрастает количество детей, охваченных подготовкой к обучению.

Возрастает уровень подготовленности дошкольников к обучению.

С введением ФГОС в образовательном учреждении встает необходимость заменить программу предшкольного образования авторов М.Безруких и Т.Филипповой на Комплексную программу развития им воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100»). Основная цель этой программы реализовать принцип преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100».

 

Анализ результатов учебного процесса.

Итоги года в динамике 3 лет.

Учебный год

% усвоения стандарта образования

 

% качества усвоения стандарта

Количество второгодников

2009-2010

97,2%

30%

2

2010 -2011

97,2%

35,1%

2

2011-2012

100

36.3%

-

 

100% показатель усвоения стандарта образования  стал возможен благодаря слаженной работе педагогического коллектива, Управляющего совета;

 % качества усвоения стандарта  повысилось на 1,2%, что говорит о хорошей работе учителей – предметников по активизации мотивации к предмету.

В целом итоги трёх лет показывают незначительный, но все таки рост качества усвоения стандарта.

Этому способствовали: повышение квалификации учителей, использование новых технологий: ИКТ, проблемно-диалогический метод обучения, обучение в деятельности, педагогика сотрудничества, психолого- педагогическая поддержки учащихся, программа «Воспитание».

2. Итоги года по ступеням.

Ступень

Количество учащихся

Усвоение стандарта

Качество обучения

Окончили с одной «тройкой»

1 ступень

28

100%

41.1%

-

2 ступень

36

100%

26.3%

1

3 ступень

13

100%

36.3 %

1

 

Усвоение стандарта на 3 ступенях полное.

Качество обучения по ступеням существенно снижается в основной школе. Т.к. там происходит снижение значимости для подростка внешней мотивации, а часть учащихся имеет низкий уровень внутренней мотивации к учению. Учителя слабо владеют методиками развития мотивации у школьников, особенно в подростковом возрасте.

Выводы: недостаточная работа учителей-предметников по развитию мотивации к учению; недостаточная коррекционно-развивающая работа учителей-предметников со слабоуспевающими учащимися.

 

3. Итоги года по классам.

 

1кл

2кл

3кл

4кл

Итого 1-4

% усвоения

стандарта

образования

-

100

100

100

100

Количество

неуспевающих

-

-

-

-

-

К-во уч-ся окончивших

на «4» и «5»

-

2

4

1

7

% качества усвоения стандарта

-

25

66.6

33.3

41.1

К-во уч-ся окончивших занятия с 1-ой «3»

-

-

-

-

-

  

 

                

5кл

6кл

7кл

8кл

9кл

Итого

5-9

10кл

11кл

Итого 10-11

 

% усвоения

стандарта

образования

100

100

100

100

100

100

100

100

100

 

Количество

неуспевающих

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

К-во уч-ся окончивших

на «4» и «5»

2

3

2

1

2

10

2

2

4

 

% качества усвоения стандарта

66.6

27.2

40

12.5

22.2

26.3

28.5

33.3

30.7

 

К-во уч-ся окончивших занятия с 1-ой «3»

-

1

-

1

-

1

-

1

2

 

 

4. Сравнительный анализ данных о пропусках учащихся школы

 

За 2010 - 2011 , 2011 - 2012 учебные годы.

 

№ п/п

Наименование

1-4

5-6

7-9

10-11

Всего по школе

1

Кол-во обучающихся

2011-12

2010-11

2011-12

2010-11

2011-12

2010-11

2011-12

2010-11

2011-12

2010-11

28

18

14

15

22

26

13

20

77

79

2

Кол-во уроков пропущенных обучающимися

153

152

104

240

708

721

150

468

1115

1581

4

Кол-во уроков , пропущенных обучающимися по болезни

153

142

64

152

309

358

125

352

651

1004

6

Кол-во уроков пропущенных без уважительной причины

 

-

37

73

295

293

24

77

356

443

7

% уроков пропущенных без уважительной причины

 

-

35.5

30.4

41.6

40.6

16

16.4

31.9

28.0

8

К-во уроков по разрешению школы

 

10

3

15

104

70

1

39

108

134

 

 

Количество уроков, пропущенных обучающимися уменьшилось; прослеживается увеличение количества всех пропусков без уважительной причины. Это свидетельствует о недостаточной работе классных руководителей  Коротких Л.В. и Чумаковой Л.И... с учащимися и родителями по предотвращению пропусков занятий.

На 3-ей ступени уменьшилось количество уроков, пропущенных без уважительной причины, (классный руководитель Струкова Е.В.)  Снижение произошло благодаря целенаправленной работе классных руководителей с учащимися и родителями по предотвращению пропусков занятий.

Классным руководителям 2 ступени  нужно обратить усилия на снижение количества пропусков без уважительной причины.

Так же увеличилось количества пропусков по болезни на 39,6 % (ОРЗ, ОРВИ, осложнения после них), что свидетельствует об ослаблении иммунитета детей и низком качестве врачебной помощи. А также о снижении уровня здоровьесохраняющей деятельности педагогов по укреплению иммунитета школьников.

 

5. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса за курс основного общего образования.

 

Результаты экзаменов новой и традиционной форме.

Предметы

Количество учащихся

В новой форме итогового тестирования

стандарт

качество

Русский

8

75%

25%

Математика

8

12.5%

0%

Биология

4

75%

25%

География

1

100%

0%

Общество

1

100%

0%

 

Результаты выбранных экзаменов в традиционной форме.

Предметы

Количество учащихся

Стандарт

Качество

Биология

1

100%

100%

Физкультура

3

100%

33.3%

История

1

100%

100%

География

2

100%

0 %

Иностранный язык

1

100%

100%

 

Результаты ГИА показали, что учитель математики Чумакова Л.И. слабо владеет методами и формами работы в формате ГИА, есть необходимость пройти курсы повышения квалификации по проблеме подготовки учащихся к ГИА.

Выполнение стандарта и качество обучения на выбранных экзаменах гораздо выше, так как подготовка к такой форме аттестации привычна для учителей, а для учащихся менее стрессовая ситуация.

 

Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса,

сдававших экзамены в форме ЕГЭ  в 2012 году.

 

 

 

математ

русский

биолог

общество

2011-2012

Всего

Уч-ся

5

5

5

5

Сдавали экзамен (кол-во   и  %)

5/100

5/100

1/20

5/100

Сдали экзамен (кол-во и %)

 

5/100

-

 

Не сдали экзамен

(кол-во и %)

 

-

1/20

 

 

Общие выводы по организации и результатам учебного процесса за

2011-2012 учебный год.

Организация учебного процесса способствует созданию условий, обеспечивающих качество образования и воспитания, направленное на социализацию личности школьника. В школе обеспечены оптимальные санитарно – гигиенические условия. Все дети обеспечены учебниками. Педагогический коллектив повышает уровень квалификации,  овладевает современными технологиями обучения. В структуру школы введено предшкольное образование. Повысился уровень усвоения стандарта и уровень качества обучения на 1-ой и 3-ей ступенях, но существенно снизилось качество обучения на 2 ступени. Итоговое тестирование и ЕГЭ  выпускников показали, что есть существенные пробелы в знаниях учащихся по математике в школе. Отмечая стабилизацию уровня усвоения стандарта и качества обучения в целом по школе,  нужно выделить ряд существенных недостатков:

1.Учителя  математики слабо владеют методами и формами работы в формате ГИА и ЕГЭ.

2. Недостаточна коррекционно-развивающая работа учителей-предметников со слабоуспевающими учащимися;

2. Недостаточна психолого-педагогическая поддержка учащихся классными руководителями.

3. Недостаточна работа учителей-предметников по развитию у школьников мотивации к учению

Воспитательная работа .

В качестве основных направлений содержания воспитательной работы были определены:

·                организация работы по патриотическому и гражданскому воспитанию;

·                приобщение обучающихся к здоровому образу жизни;

·                организация работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения обучающихся и приобщению родителей к воспитанию детей;

·                трудовое воспитание и профориентация;

·                организация содержательной внеурочной деятельности в соответствии с интересами обучающихся через работу кружков и секций в системе дополнительного образования.

Реализация воспитательной работы осуществлялась, через программы:  «Здоровье», «Семья», «Одаренные дети»,  программа профилактической работы по правонарушению.

Механизмом реализации программ стал ежегодный план работы, в который заложен тематический принцип, учитывающий специфику отдельных временных периодов и привязанность к календарным датам.

Были реализованы традиционные ежегодные мероприятия, отражающие события общенационального календаря и жизни школы, а также мероприятия, запланированные для реализации вышеназванных программ.

Необходимо отметить, что реализация основных направлений воспитывающей работы осуществляется одновременно по всем направлениям во всех возрастных группах с учетом их особенностей физических, психологических, интеллектуальных и оказывает воспитательное воздействие на весь педагогический коллектив и коллектив учащихся так и на отдельно взятую личность ребенка. Развитие личностного потенциала ребенка в условиях взаимодействия школы, семьи, социума, при абсолютной гарантированности его интеллектуального, психологического, физического и нравственного - эстетического здоровья.

Профилактика правонарушений

Ежегодно одним из важнейших направлений работы школы является профилактика правонарушений, девиантного поведения, психозависимости от ПАВ, бродяжничества, безнадзорности в детской среде, а также раннего семейного неблагополучия.

С целью адаптации детей в социуме и предотвращения совершения противоправных действий в МОБУ «Благовещенская  СОШ» составлена  программа по профилактике и предотвращению правонарушений и преступности несовершеннолетними, при сельском совете функционирует Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений. Классными руководителями составлены социальные паспорта классов, в планах воспитательных работ предусмотрено проведение тематических правовых классных часов и индивидуальные беседы. В школе сформирован пакет законодательных и нормативно-правовых документов всех уровней. Вопросы профилактики правонарушений находятся под контролем администрации школы, участкового милиционера и Администрации сельского поселения.

На начало 2011-2012 учебного года в МОБУ Благовещенской  СОШ несовершеннолетних, состоящих на  внутришкольном учете и ПДН, ОППН, СОП – 13 учеников, на конец  учебного года -13 несовершеннолетних. По школе 22% детей из неполных семей, почти 87% детей из малообеспеченных семей, 12% в крайне неблагополучных семьях.

На внутришкольном профилактическом учете это обучающиеся,  склонные к совершению правонарушений, уклоняющиеся от учебы, дети неблагополучных семей. В основном это дети семей с низким материальным достатком, дети родителей, часто употребляющих алкоголь, ведущих аморальный образ жизни, дети, за которыми осуществляется недостаточный контроль со стороны родителей за времяпровождением своих детей, дети, в чьих семьях отсутствует взаимопонимание.

Со всеми несовершеннолетними подросткам, поставленными на учет: внутришкольный, .(Синявина Дарья, Никитин Николай, Дьячков Виктор, Зюзикова Светлана, Зюзиков Евгений ).  ПДН, ОППН(Трушин Антон, Никитин Денис, Пляцев Виктор), СОП(Трушина Люба, Трушин Антон) согласно ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» проводилась индивидуально профилактическая работа:

-еженедельно на совещаниях при директоре подводятся итоги посещаемости;

-на педсоветах классные руководители делают отчеты по данной тематической теме;

На еженедельной утренней общешкольной линейке подводятся итоги общешкольного дежурства учителей и учащихся, даются замечания нарушителям правил поведения.

Классными руководителями  используются различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися:

– посещение на дому с целью контроля над подростками, их занятостью в свободное от занятий время, а также каникулярное время, подготовкой к урокам (  Трушины А. и Люба -кл. рук Разлукина Т.Н.; Синявина Д.- кл. рук. Коротких Л.В.) ;

- посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям;

– индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками;

– вовлечение подростков в общественно-значимую деятельность через реализацию воспитательно-образовательных программ и проектов;

– вовлечение учащихся в систему объединений дополнительного образования с целью организации занятости в свободное время.(100%)

Для повышения уровня воспитательно-профилактической работы с родителями проводятся педагогические лектории по темам:

-  «Роль семьи в воспитании младшего школьника»;

-  «Авторитет родителей, его источники и прочность»;

- «Совместная работа семьи и школы по профилактике безнадзорности и правонарушений».

С  целью предотвращения бродяжничества и безнадзорности велся строгий контроль над посещаемостью занятий учащимися школы. С этой целью:

-   классными руководителями регулярно заполняется страница пропусков уроков в классном журнале;

- учителя предметники своевременно ставят в известность классного руководителя о пропусках уроков учениками;

-    учащиеся, имеющие пропуски без уважительной причины, ставятся на внутришкольный учет, поэтому с ними проводится постоянно профилактическая работа, ведется строгий контроль над их посещаемостью.

Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними и их родителями или с законными представителями проводилась путем разработки и реализации индивидуальных программ реабилитации несовершеннолетних и их семей.

В школе осуществляется контроль за получением образования несовершеннолетними. Устранение пробелов в знаниях неуспевающих учащихся, коррекционно - развивающие занятия с ними, правовое просвещение подростков и их родителей.

Одним из наиболее важных факторов профилактики является занятость учащихся в свободное время, поэтому в школе большое внимание уделялось развитию системы дополнительного образования, а также пропаганде здорового образа жизни и вовлечению подростков в кружки и секции. В МОБУ Благовещенской СОШ были созданы и работали объединения и секции: «Умелые ручки», «Театр», «Пионербол», «Волейбол». Дети состояшие на профилактических учетах все вовлечены в объединения дополнительного образования.  Так же школа тесно сотрудничала с сельской библиотекой (заведующая Кох В.А.).

В ходе реализации Программы    в школе ежемесячно проводятся  мероприятия по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, предупреждению ДТП, употребления ПАВ,  проявлений экстремизма, терроризма, во время осенних, зимних, весенних каникул проходит  операция «Каникулы».

В  ходе  проведения  профилактической  акции «Внимание, дети!», целью которой было воспитание у обучающихся  навыков, связанных с безопасным поведением на улицах и дорогах, адаптации к транспортной среде в местах постоянного жительства и учебы. В рамках акции прошли мероприятия: урок правовых знаний;  уроки безопасности; классные часы, беседы  по ПДД.

По правовому воспитанию проведены мероприятия по соблюдению обучающимися законов РФ, родительские собрания по правам ребенка, о правах и обязанностях  родителей, об административной ответственности родителей за ненадлежащее выполнение ими родительских обязанностей.       Вопросы по профилактике правонарушений и состояния безнадзорности и преступности среди несовершеннолетних ежемесячно рассматриваются на совещаниях администрации школы и педколлектива. Данный вопрос отражен в протоколе педагогического совета (№2 от 16.11.2011 г .), также в протоколах совещаний при директоре (№ 2 от 14.09.2011 г., № 3 от 13.10.2011г, №8 от 29.12.2011г., №9 от 29.02.2012г., №10 от 21.03.2012г, №12 от 21.05.2012г.).

В целях повышения эффективности профилактики наркомании, алкоголизма и правонарушений среди учащихся, ежегодно проводится акция «Молодежь за здоровый образ жизни!», акция «Знай свои права управляй будущим» и другие.

Одним из важнейших направлений является методическая помощь классным руководителям, родителям, несовершеннолетним, учителям-предметникам со стороны заместителя директора по воспитательной работе, педагога- психолога.  В школе создан стенд  « Для вас родители», психологом школы проводится консультирование несовершеннолетних и их родителей. До классных руководителей своевременно доводятся все нормативные документы и постановления.

Ежемесячно классные руководители 1-11 классов проводят инструктажи с обучающимися по ТБ, знакомят с правилам поведения в лесу (во время походов), на водоемах, на льду, в общественных местах, на дороге, ТБ при проведении массовых мероприятий, пожарной безопасности и др. с последующей подписью обучающихся в журнале прохождения инструктажа.

ВЫВОД: Вследствие проведенных профилактических  мероприятий % учащихся    поставленных на учет внутришкольный, ПДН, СОП остается стабильным. Все охвачены дополнительным образованием, посещают занятия и успевают по предметам.

Реализация программы по работе с одаренными детьми «Созвездие»

Работа с одаренными детьми продолжает оставаться одним из приоритетных направлений в школе и  осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкольную  работу.

В 2011/2012 учебном году работа   осуществлялась в соответствии с целями и задачами программы «Созвездие»

Цель:  создание  системы работы по выявлению, развитию, сопровождению и поддержке одаренных и способных детей в различных областях деятельности.

Задачи:

1.       Обновить  нормативно-правовую базу работы с одаренными детьми.

2.       Повысить доступность образовательных услуг в сфере образования, спорта, культуры и искусства, направленных на развитие способностей одаренных детей.

3.       Обеспечить возможность участия  одаренных детей в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.

4.       Повысить квалификацию имеющихся кадров, привлечь кадры способные к сопровождению талантливых детей.

В течение     учебного  года работа с одаренными детьми велась в системе. Обновлена база данных. Вопросы по работе с одаренными детьми ежемесячно рассматриваются на совещаниях администрации школы и педагогического коллектива. Данный вопрос отражен в протоколе педагогического совета (№2 от 16.11.2011 г.), также в протоколах совещаний при директоре (№ 3 от 13.10.2011 г., № 6 от 30.11.2011г.).

С  целью совершенствования качества обучения и  воспитания, для знакомства с новыми тенденциями в образовательном процессе,  учителя школы повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации(Байкова Л.П. «Технологии работы с одаренными детьми как средство реализации ФГОС»), посещают ПТГ «Одаренные дети» (Байкова Л.П. и психолог школы БудкевичТ.И.)  и районные методические объединения учителей-предметников(педагоги школы).

В школе разработана и реализуется программа внеурочной деятельности для первого класса в соответствии с новыми требованиями ФГОС:

Основными видами внеурочной деятельности нашей школы являются: познавательная, досуговая (развлекательная), оздоровительно – спортивная, творческая. Программа организации внеурочной деятельности нашей школы состоит из 5 подпрограмм, в рамках которых реализуется 6 направлений деятельности: научно-познавательное, духовно-нравственное спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, проектная деятельность, военно- патриотическое.

 1. научно-познавательное

  Решение проблемы развития творческого потенциала младших школьников означает организацию их деятельности, всецело направленную на самостоятельное открытие нового, будь то знания или алгоритм их приобретения. Таким образом, одним из главных факторов развития современной личности младшего школьника становится именно познавательная творческая деятельность самого ребёнка. Наша Программа учитывает возрастные психолого – педагогические особенности мыслительной деятельности, основывается на базовом стандарте и служит для углубления и получения новых знаний, способствует формированию научного мышления, которое отличается системностью, гибкостью, креативностью, содействует формированию научного мировоззрения, стимулирует познавательную активность и развивает творческий потенциал учащихся.

Цель: формирование целостного отношения к знаниям, процессу познания;

Внеурочные занятия проводимые Будкевич Т.И. «формирование основ русской культуры и  формирование основ самопознания  формируют у детей осознание особой привлекательности характеристик любого объекта, понимание значимоcти  изучения окружающего мира. Система занятий построена на основе выделения необычных ситуаций,  и проходит в виде игр. 

 2.Духовно – нравственное

В связи с изменениями социально – экономических условий, в том числе и в процессе дегуманизации общества, наступлением массовой культуры, обозначилась актуальность гражданско – патриотического воспитания. Современная действительность – это время пересмотра идеалов, переоценки ценностей. Развитие страны зависит от того, насколько сильно привито подрастающему поколению чувство любви к своим родным, к своему народу, к Родине, чувство ответственности перед будущим. На данном этапе развития современной России актуален вопрос о гражданско – патриотическом воспитании. Патриотизм начинается со знания, уважения и хранения памяти о своих родных, близких, знакомых.

Цель: формирование активной жизненной позиции, гражданской ответственности за свой народ, за Родину; формирование духовно – нравственных ориентиров, общечеловеческих ценностей;

Обучение безопасному образу жизни, обучение толерантному взаимодействию

 – занятия факультативных курсов практической направленности, расширяющих представления детей о добре, нравственных правилах взаимоотношений в человеческом обществе. В процессе обсуждения различных жизненных ситуаций, игр, драматизации литературных произведений этического содержания и др. у младших школьников развиваются умения строить взаимоотношения с другими людьми, проявлять заботу, оказывать помощь, сочувствовать и сопереживать; осознанно подходить к анализу и оценке поступков и поведения. В процессе занятий дети учатся воспринимать мир с оптимистической точки зрения, осознают необходимость познания себя и окружающих людей с целью установления толерантных дружеских отношений, понимания человека как индивидуальности. Занятия направлены также на предупреждение вредных привычек и формирование правил здорового образа жизни.

3.Спортивно – оздоровительное направление

 Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25 – 30% детей, поступающих в 1 класс, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается. Поэтому проблема здоровья детей – всегда актуальна. Именно внеурочная работа в состоянии сделать для полноценного здоровья современного ученика больше, чем врач.

Цель: Воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни, формирование и развитие валеологической культуры;

Реализуется в программе кружков: «  Спортивные игры», «Подвижные игры».

4.Художественно – эстетическое

 Цель:

-развитие эмоционально – образного и художественно – творческого мышления, позволяющего учащемуся ощущать свою принадлежность к национальной культуре, повышать чувство личной самодостаточности;

-учить создавать атмосферу творческого сотрудничества, взаимодействия, при выполнении творческих работ в кружках;

Художественно – эстетическое направление в нашей Программе осуществляется через кружок «Умелые ручки», театральный  кружок. Программа кружка «Умелые ручки» расширяет знания учащихся в области изобразительно, прикладного искусства, даёт возможность профессионально овладеть навыками рисунка, живописи, поделок из различного материала,  развивает творческие способности. Способности к изобразительной деятельности – это индивидуальные особенности личности. Они зарождаются в деятельности и развививаются в процессе освоения ребенком изобразительной деятельности. Изобразительная деятельность сохраняет традиции культуры через изучение истории, воспитывает художественно – эстетический вкус. Развитие эмоционально – образного и художественно – творческого мышления позволяет учащимся ощущать свою принадлежность к национальной культуре, повышает чувство личной самодостаточности. Занятия театрального  кружка «Сказка»  способствуют  всестороннему развитию ребенка: развитию   творческих способностей и развитию индивидуальных качеств ребенка средствами театра и ритмических движений.

Вывод:  В ходе реализации программы внеурочной деятельности учащиеся 1 класса получили  возможность поднять свой творческий потенциал на иной более высокий уровень и открыть новые интересные возможности в творческом процессе. Они освоили метод проектной  деятельности и представляли свои работы на конкурсах школьного уровня (Районная акция «Дорога и дети», конкурс «Необычный светофор», школьный этап исследовательской деятельности «Мои первые открытия».)

Объединение  «Умелые ручки» позволило учащимся   1класса   принять участие в различных конкурсах-  рисунков, плакатов,  поделок из бумаги (Молодое поколение за безопасность движения), акция «Дети и дорога».  Реализовать свои творческие способности в театральном кружке «Сказка». Коллектив 1 класса на празднике «Звездный час», который проводится в конце года, получил грамоту и признан одним из лучших классов школы.

 

Для работы с одаренными детьми  организовано взаимодействие с РДДТ,  ММЦ, на базе школы работают   кружки по направлениям: спортивное,  художественно-эстетическое,  от РДДТ работает 1театральный кружок.

Творческое направление:

Создавая условия для развития творческих способностей учащихся,   в школе действуют объединения: театральная студия «Сказка»(руководитель Байкова Л.П.),  «Умелые ручки»(руководитель Вагнер А.П.Лапнова А.В.).

Художественно - эстетическое направление дополнительного образования включает   театральное объединение «Сказка», которое реализует программу   «Студия актерского мастерства» (руководитель Байкова Л.П.). Реализуя постановочный план объединение «Сказка» принимает участие в районном конкурсе со спектаклем «  Красная шапочка , волчата и золотое правило» (2 место ),   готовит миниатюры на школьные вечера и родительские собрания.  Объединение  «Умелые ручки» вовлекает учащихся  начальных классов  они также принимают участие в различных конкурсах- конкурс рисунков, плакатов,  поделок из бумаги (Молодое поколение за безопасность движения), акция «Дети и дорога».

 

Учителя предметники  на своих уроках и во внеклассной деятельности работают над развитием творческих способностей учащихся. Для выхода учеников школы на более высокий уровень, особое значение имеет участие в районных конкурсах. Ребята получают возможность проявить свои таланты за пределами школы, что зачастую положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте и позволяет выйти на более высокий уровень. Это участие в районном конкурсе детского компьютерного рисунка и анимации для детей «Мир космонавтики»(участники и победитель Чумаков И.(4кл.), руководитель Чумакова Л.И.; межрегиональный конкурс «Душа Сибири» (участники и 1 место в номинации «Литературное творчество» Сметанникова А.11кл. руководитель Краева С.В. и 3м Коротких Е. в номинации фотография, руководитель Терешкова Л.И.; районный конкурс «Золотое перо»(Терешкова Л.И.); конкурс школьных газет - 2м( рук. Байкова Л.П.); конкурс медео проектов 2 место (руководитель Чумакова Л.И.); конкурс социальных проектов «Я гражданин России» 3 место в районе и финалисты на краевом уровне (руководитель Байкова Л.П.); районный конкурс «Ирбейский соловушка» 2 м Чумакова О.11кл (руководители Байкова Л.П., Чумакова Т.В.), конкурс «Творческая встреча – 2012» народный вокал 2 место. Охват учащихся творческой деятельностью составил  более 80%.

Для эффективности работы ДО школы  администрации необходимо  спланировать  курсы повышение квалификации педагогов ДО и привлечение других педагогов к реализации лицензионных программ.

Физкультурно - спортивное направление реализуется через спортивно-массовую работу: спортивно – развлекательные программы, весёлые старты, занятия в спортивных секциях по волейболу и спортивным играм,   в течение года проводились   соревнование по различным видам спорта: мини – футболу, волейболу и др.

Учащиеся школы участвуют и в районных соревнованиях в рамках спартакиады «Школьная спортивная лига»  по сравнению  с  2010-2011 учебными годами, улучшились показатели в спортивных конкурсах,  и школа переместилась c 9 места на 8 место. В системе проводились спортивные школьные мероприятия:  товарищеские встречи по волейболу, пионерболу, легкой атлетике. В районных соревнованиях по  лыжным гонкам второй год   учащиеся школы занимают  призовые места.(Пляцев В, Сметанников В.).  Впервые учащаяся   9 класса Глушкова Яна  была приглашена для участия в краевой спортивной олимпиаде.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось согласно программе «Здоровье» по  направлениям:

- профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;

- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий ФОТ – (физкультурно-оздоровительные технологии)

ТОБЖ – (технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности)

ЗОТ – (здоровье сберегающие образовательные технологии)

рациональное расписание;

- информационно—консультативная работа –   классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни:   спортивные соревнования, работа спортивных секций.

В школе обеспечены оптимальные санитарно – гигиенические условия: освещение, тепловой режим, воздушный режим, мебель в основном соответствует росту учащихся. Медицинский осмотр проходит 1 раз в год. Школьное расписание и режим работы школы соответствуют требованиям СанПиНа 2.4.2. 1178-02. Организовано горячее питание в школьной столовой. Питается 100 % учащихся, посещающих школу.

Особое значение приобретает разъяснительная работа с учащимися, родителями о важности систематических занятий детей физическими упражнениями.

В этом направлении в школе проводятся  оздоровительные мероприятия:

-физминутки (начальная школа, основная, старшая); организация подвижных перемен;

витаминизация;  спортивные праздники:  «спортивные эстафеты»;  Дни здоровья; функционируют спортивные секции (волейбол, , пионербол),  проблема состояния спортивно-оздоровительной деятельности обсуждается на педсоветах , совещаниях при директоре, на планерках;

Вопросам профилактики, наркомании, алкоголизма, табакокурения посвящены классные часы,   а также материалы уроков дополнены информацией о здоровом образе жизни. В школе уроки физической культуры посещают 85 учащихся, что составляет 92% . На уроках используются нетрадиционные формы обучения – дыхательная гимнастика Стрельниковой,                                             ведутся паспорта «Здоровья».

По результатам  мониторинга физического развития обучающихся, уровень физической подготовленности учащихся   составил:

М- мальчики (юноши)

Д- девочки (девушки)

 

Бег 30м

Бег 1000м

подтягивание

Подъем

туловища

Прыжок в длину

(М)

(Д)

(М)

(Д)

(М)

 

 

(Д)

(М)

(Д)

84%

средний

84%

средний

69%

ниже

среднего

69%

Ниже среднего

69%

ниже

среднего

 

84%

средний

84%

средний

84%

средний

                   

 

Уровень физической подготовленности учащихся ( апрель-май)

 

Бег 30м

Бег 1000м

подтягивание

Подъем

туловища

Прыжок в длину

(М)

(Д)

(М)

(Д)

(М)

 

 

(Д)

(М)

(Д)

84%

средний

69%

ниже

среднего

84%

средний

69%

ниже

среднего

84%

средний

 

 

84%

средний

84%

средний

84%

средний

Основные результаты:

-  Доля школьников, занимающихся физической культурой, спортом и туризмом, по отношению к общему количеству детей школьного возраста  по сравнению с  2010-2011 учебным годом  -98% увеличилась на 10,7%.

Только занятия физической культурой- 81 уч-ся (98%-)увеличилось на 7%

Занятия в спортивных секциях-27 уч-ся (32,5%)-увеличилось  на 3,7%

-  В настоящее время регулярными занятиями физической культурой и спортом охвачено ____81_ учащихся.

Одной из задач  2012-2013 учебного года будет   повышение  результативности участия в спортивных соревнованиях.

 

Интеллектуальное направление

Работа с интеллектуально одаренными детьми осуществлялась через вовлечение их в  олимпиады(школьный, районный, всероссийский уровень).  В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников  в 2011-2012 учебном году приняло участие на 22% больше по сравнению с прошлым годом, качество проведения олимпиад улучшилось. Об этом говорит увеличение количества призеров с 5 человек в 2010-2011 г. До 22 чел. В 2011-2012 учебном году.  На районном уровне процент участия составил  22%(11,5%,)(среднее и старшее звено),12% начальное звено, на краевом уровне 1,2%. Участие в конкурсе «Знаток иностранного языка» (Коротких Лена заняла  2 место- учитель Иванова О.В.).  Результат участия  в олимпиадах, как в количественном, так и в качественных  показателях  хоть и вырос, но еще сравнительно  невысок.

Результаты участия в школьном   и муниципальном этапе всероссийской олимпиады были проанализированы на заседании методического совета , педагогического совета школы.

Недостаточно высокий  результат показывают учащиеся почти по всем предметам. Это ставит новую задачу перед педагогами - более глубокую подготовку к участию в олимпиадах.

С каждым годом все меньше становится учащихся, которые занимаются исследовательской деятельностью. Этот вопрос обсуждался на методическом совете школы, методических объединениях. И положительные изменения в этом направлении есть. Шла подготовительная работа для создания НОУ в школе. Ответственной за исследовательскую деятельность Краевой С.В. и педагогами школы проработана нормативно правовая база по данному вопросу. В этом учебном году  уже 2 учителей (в 2010-2011  1 учитель) были руководителями научно-исследовательской деятельности учащихся.  Начальные классы представили 1работу, среднее звено-2работы, старшее звено – 1 работу. Наиболее высокий уровень научно-исследовательских работ был продемонстрирован на районном уровне следующими учащимися :Чумаковым Иваном 4кл-1м(.рук.Чумакова Л.И.), Мухлыгиным Николаем 5кл-3м, Сметанниковой Анной и Сметанниковой Машей - победители (рук. Краева С.В.).   В следующем учебном году  нужно проводить практические занятия  и семинары по исследовательской деятельности с педагогами и учащимися и создать НОУ в школе.

Развитие способностей учащихся, работа с одаренными детьми строится через  систему    элективных курсов, индивидуальных занятий, совместного продуктивного взаимодействия учителя и ученика на уроках.

Элективные курсы:

-Графический дизайн;

-Основы введения в языкознание;

-Русское слово;

-Твоя профессиональная карьера;

-Создание школьного сайта.

 

Двое учащихся прошли обучение в   в краевых образовательных модулях:

 

ФИО уч-ся

Наименование образовательного  модуля

Год обучения

Коротких Елена Сергеевна

школа лидера ( Краевой школьный парламент )

2011-2012 (2 сессии)

Головнина Наталья Александровна

Интенсивная школа СФУ  «Избранные главы биофизики»

2012

 

Педагогическим коллективом в течение 201 1-2012 учебного года велась  работа по выявлению ОД через учебно-воспитательный процесс (через наблюдения, совместную и индивидуальную работу,  практическую, познавательную, коммуникативную,  духовно – ценностную деятельность).

Роль психолога   в учебно-воспитательном процессе с ОД направлена на работу с особенностями развития личности одарённого ребёнка (диагностики, практические занятия), но этой работы было недостаточно. Задачи  психолога в следующем учебном году: продолжить работу по выявлению одаренных детей; провести диагностику одаренности различных типов и видов, анализ результатов одаренности детей  довести до сведения педагогов для дальнейшей работы.

Гражданско – патриотическое воспитание является составной частью системы воспитания школы.

Система патриотического воспитания в школе

1.       На уроках (гуманитарного цикла, ОБЖ и физкультуры, уроках мужества, Уставных уроках, классных часах)

2.       Общешкольные мероприятия (митинги, праздники, концерты; конкурсы сочинений, рисунков, плакатов; вечера памяти; смотр песни и строя; соревнования по военно-прикладным видам спорта)

3.       Акции («Обелиск»,  «Волшебное полотно», «Поздравь ветерана», ОНД, ВНД, «Знай свои права управляй будущим», «Будь богаче принимай других»)

4.       Дополнительное образование школьников( спортивная секция «Волейбол. Баскетбол»; работа  краеведческой комнаты;   «Основы православной культуры» )

Важнейшим условием воспитания патриотизма является внеурочная деятельность, т.е. проведение массовых общешкольных мероприятий.

В течение года, в ходе акций ОНД, ВНД учащиеся поздравляли пожилых людей  с праздниками, оказывали посильную помощь. Активно принимали участие учащиеся 9 кл.  Коротких Л., Косолапова Н. и ученик 5 класса Головнин А..по наведению порядка   на территории  памятника ВОВ, а учащиеся 5-11классов в свое дежурство ежедневно ухаживали за памятником- мыли, убирали опавшую листву, очищали от снега.

Во всех классах проводился Единый классный час, посвященный Содружеству Независимых Государств.  В 7-11 классах проводился Уставной урок. На хорошем уровне с показом фильма и презентации Уставной урок  подготовила Чумакова Л.И.

По традиции  в феврале  в школе проходило мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества. Для учащихся 6-11 классов  был организован конкурс «А ну-ка, парни», а девчата в перерывах между конкурсами поздравляли мальчишек концертными номерами.(отв. Шишин И.В.)

Ежегодно в мае учащиеся школы участвуют в подготовке и проведении митинга у памятника ВОВ и концерта для населения, разносят поздравительные открытки и приглашения вдовам, детям войны.

В течение года проводились общешкольные линейки,   на которых чествовали лучших спортсменов, победителей олимпиад, конкурсов.

Учащиеся школы принимали участие в районных мероприятиях «Президентские состязания», «Спартакиада допризывной молодежи».

У учащихся 10-х классов прошли пятидневные военные сборы по основам военной службы. Все юноши закончили сборы успешно, Сулеин М. занял первое место по стрельбе.

Целенаправленно для воспитания гражданина РФ в каждой классной комнате имеется уголок с символикой России. На классных часах ребята с классными руководителями изучают данную символику.

В феврале месяце команда наших школьников участвовала в районном туре  конкурса социальных проектов «Я - гражданин России» представляла проект «Остановка +», заняла 3 место, затем команду пригласили на краевой конкурс социальных инициатив, где они получили дипломы финалистов. И учащиеся участвовали в конкурсе медео проектов «Мой край – мое дело», 2место.

Традиционно воспитывая гражданскую позицию обучающихся, проходят школьные субботники. Каждый класс на закрепленной за ним территории наводит порядок во дворе школы.

В течение учебного года, повышая уровень знаний о правах детей, учащиеся  участвовали в краевой акции «Знай свои права управляй будущим».

Вся запланированная работа по данному направлению выполнена. Тем не менее, в новом учебном году, работа по патриотическому воспитанию должна быть продолжена.
           Положительные результаты:

1.  Гражданско-патриотическому воспитанию уделяется все больше внимания.

2.  Учащиеся школы принимают участие во всех школьных, районных, краевых мероприятиях данного направления.

Проблемное поле:

1.   Снизился темп работы школьного музея по сбору и обработке материала и вовлечение учащихся в эту деятельность.

2.  Накопленный опыт по данному направлению недостаточно систематизирован.

Работа с родителями.

Со стороны школы родителям учащихся постоянно оказывается возможная помощь. Это, прежде всего, педагогические консультации, родительские собрания, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья , т.е. педагогическое просвещение родителей. Кроме того школой оказывается помощь учащимся в трудоустройстве, учащиеся, имеют возможность бесплатно отдохнуть в летнем оздоровительном лагере, дети из малообеспеченных семей в первую очередь получают имеющиеся бесплатные учебники в школьной библиотеке.

В системе проводятся общешкольные тематические родительские собрания. Анализ посещаемости родителями школьных собраний показал, что посещаемость классных собраний в классах низкая, особенно в 6-11кл.      Это свидетельствует о недостаточном взаимодействии классного руководителя с родителями.   Наблюдается небольшой рост посещаемости общешкольных родительских собраний, что показывает повышение заинтересованности родителей в общих проблемах воспитания.

Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать – уровень посещаемости родительских собраний практически во всех  классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся - успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост правонарушений среди детей и подростков, необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.

 

Результат:

1. Повысился  уровень посещаемости общешкольных родительских собраний

Проблемное поле:

1.Слабо привлекаются родители к участию во внеурочной деятельности.

2. Организация работы родительского всеобуча.

3. Низкая явка на собрания

Возможные пути преодоления недостатков:

1.  Классным руководителям активнее привлекать родителей к участию во внеурочной деятельности.

2.   Уделять больше внимания организации и проведению родительского собрания.

Деятельность общественных организаций.

Детская общественная  организация СМиД работает по программе «Шанс» цель, которой: Развитие свободной, творческой, социально-ориентированной личности, способной к саморазвитию и самореализации.

Задачи:

ü  Создать условия для организации социально значимой деятельности ребят;

ü  Классифицировать интересы ребят по видам деятельности и найти доступные формы по их выполнению;

ü  Развивать у ребят самостоятельность, активность, творчество.

Вся организованная деятельность была направлена на создание  благоприятных условий для развития коммуникативных, организационных, гражданско-правовых  компетентностей, о чем можно судить по следующим результатам:

Более 70% ребят организуют различную деятельность в школе и 80%  задействованы в практической деятельности.

Основные результаты образовательных программ «Организаторское мастерство», «Лидер»: ребята самостоятельно могут готовить и проводить КТД в объединении; воплотили свои интересы, получен опыт работы с представителями СМИ и власти;   повысили уровень личной узнаваемости, популярности, статуса через реализацию районных и краевых акций :

- «Дети и дорога»,

-«Знай свои права – управляй своим будущим»,

-  «Весенняя неделя добра 2012»,

- акция «Осенняя неделя добра»,

- «Будь богаче принимай других»,

- «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам», ----- «Поздравь ветерана»,

-акция «Останови огонь».

А также и через участие в различных конкурсах и проектах:

-конкурс социальных проектов «Я - гражданин»(разработка и реализация проекта «Остановка+»).

Ребята учатся видеть социально значимые дела, реализовывать свои замыслы, доводить начатое дело до  конца.

Повысился уровень самостоятельности ребят в принятии решений, в организации и подготовке мероприятий, в самоорганизации, что позволило ребятам расширить формы досуга , научить ведению документации (учеба актива, где ребята, посещающие районную учебу при РДДТ, и виртуальные школы при КДПиШ,  делились опытом и обучали ребят), обеспечить защиту от негативных явлений(свободное время ребят было охвачено организованным отдыхом, подготовкой к районным, школьным мероприятиям, выработкой законов и правил школьной жизни на заседаниях Совета СМиД и Совета школы, проведении акций, разработка и реализация проектов и др.), скоординировать действие секторов (шефский сектор, спортивный, учебный, культурный, патриотический.

Уже в который раз наша организация участвует в работе Краевого школьного Парламента( посещено 5 сессий- Куцкая К., и Коротких Л.). Члены детской организации посещают школы при РДДТ(«Лидер», «Топ менеджеры будущего», «журналистский корпус»), проходят дистанционные курсы при КДПИШ(социальное проектирование), являются активными участниками при организации и проведении районных мероприятий.

Для развития лидерских качеств, социального развития  14% ребят, активно включены в работу  районных   школ  «Лидер», краевед, «Топ менеджеры будущего», «Журналистский корпус»   при РДДТ.

День самоуправления, помогает  ребятам раскрыть свои личностные качества, организаторские, коммуникативные способности. 25% ребят являются активными помощниками в проведении Дня самоуправления. Ребята, совместно со взрослыми  планируют  работу   ДОО  «СМиД», внося предложения и коррективы. Делегация ребят нашей ДОО «СМиД» приняла активное участие в подготовке  и проведении слета детских организаций района. Ребята оформили стендовую презентацию для ярмарки ДОО, разработали и провели на ярмарке мини акцию «Чистая остановка – лицо села».

Для активного включения каждого ребенка в общественно полезную деятельность, для развития способностей и интересов, выявления талантов и задатков  ребят, в школе проводятся разнообразные мероприятия направленные на развитие  активности каждого ребенка.

Исходя из анализа, можно сделать вывод: школьники могут владеть  коммуникативными, социальными и составляющими гражданской компетентности, включающих  ценностно-мотивационные составляющие: активная жизненная позиция, ориентация на сотрудничество, толерантность, разрешение конфликтов и ведение переговоров, представление и использование результатов собственной работы в кооперации с другими, принятие решений, организация коллективной работы, сбор и анализ информации.

Для успешной социализации личности планируется продолжить работу над поставленными задачами в  2012-2013 учебном году:

-Воспитывать у учащихся  нормы законопослушания.

-Развивать лидерские качества личности.

-Развивать сеть дополнительного образования;

-Объединить детей и взрослых в единый союз для создания проектов.

-Использовать образовательные программы, с учетом развития  интересов детей;

- Проводить работу по профилактике правонарушений, через вовлечение детей в активную   жизнедеятельность  ДОО «СМиД»

Деятельность ШМО классных руководителей.

В течение учебного года в школе функционировало МО классных руководителей. В состав, которого входило 9 преподавателей, из них 3- начальная школа (1-4 классы), 3 - среднее звено (5-8 классы), 3 - старшие классы (9-11классы). Большинство имеют большой стаж работы в качестве классного руководителя.

Для развития творческих способностей классных руководителей проводились мероприятия по вопросам, направленных на повышение эффективности работы, в том числе: назначение и функции классного руководителя в современной школе; содержание деятельности классных руководителей; диагностика воспитанности классного коллектива; документация классного руководителя; использование информационных технологий в работе.

Перед МО классных руководителей в 2011-2012 учебном году были поставлены следующие задачи:

·         оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации работы;

·         содействие в развитии воспитательной системы школы.

В течение учебного года были проведены четыре тематических заседания, которые проводились в различных формах: семинары, открытые классные часы, обмен опытом

Анализ деятельности классных руководителей за прошедший учебный год показал, что их профессиональное мастерство имеет достаточно высокий уровень. В следующем учебном году необходимо провести объективную диагностику умений и навыков классных руководителей, продолжить работу по ознакомлению с современными воспитательными технологиями, продолжить работу над разработкой воспитательных систем класса.

В соответствии с выбранным направлением воспитательной работы школы классными руководителями были разработаны воспитательные программы классных коллективов. Анализ которых показал, что работа большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально-значимых задач; справедливые и разумные требования предъявляются большинством классных руководителей. Основной составляющей воспитательной работы является участие классов в общешкольных мероприятиях. Это позволяет чётко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса школы. Способствует повышению уровня общительности каждого в отдельности; развитию личностных качеств обучающегося, направленных на благо коллектива в целом. Помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части школьного коллектива.

Заинтересовать и включить ребят в жизнедеятельность коллектива можно только под руководством творчески работающих классных руководителей. Таких как Терешкова Л.И., ее класс признан лучшим. Неплохо шла работа в начальных классах (Чумакова Т.В., Будкевич Т.И.), в 5 кл.(Краева С.В.). Работа по формированию классных коллективов в целом и индивидуальная работа с учащимися отражена в воспитательных планах классных руководителей. Классные руководители работают над занятостью учащихся во внеурочное время,  организовывают внеклассные мероприятия, проводят профилактическую работу с обучающимися и их родителями.

Но вместе с тем, не все обучающиеся активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находится дело по интересу. Классным руководителям необходимо, организовать преемственность структуры управления (чтобы избежать возложения обязанностей на одних и тех же активистов), построить гибкую систему поручений в классных ученических самоуправлениях, основанную на конкурсном и соревновательном принципах (например: менять старосту класса каждую четверть, а в конце года сравнивать их работу и выбирать лучшего).

Вывод:

Несмотря на все хорошее, что можно  отметить в работе классных руководителей, надо более четко организовать систему проведения классных часов, изучение результативности воспитательной работы. Надо вести работу по накоплению опыта лучших классных руководителей,   собирать свою, школьную медиатеку лучших презентаций классных часов и внеклассных мероприятий,  делиться наработанным опытом.

Анализируя уже сложившуюся в школе систему воспитательной работы, следует отметить такие её компоненты, как:

-                     разработанный диагностический инструментарий для изучения личностного роста и результатов развития ребенка;

-                     созданную сеть кружков, спортивных секций;

-                     комплекс традиционных дел и мероприятий в школе и классах;

-                     включенность обучающихся в мероприятии районного,  краевого, всероссийского уровня.

Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и их родителей в необходимости развития учебно-воспитательной системы школы в 2012-2013 учебном году, необходимо решать следующие   задачи:

1.        Продолжить работу по реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.

2.        Продолжить работу по внедрению инноваций в образовательный процесс ОУ

3.        Продолжить применение современных педагогических технологий.

 

4.        Работать над формированием методической культуры педагогов как  средства повышения качества образования.

5.        Создать режим потребностей в презентации педагогами своих успехов через проведение открытых уроков с использованием современных педагогических технологий.

6. Усилить роль семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса.

7. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

8.Создать условия для самореализации личности каждого ученика

9. Усилить работу с трудными подростками, состоящими на внутришкольном учете, на учете в ИДН, КДН.

10. Осуществлять  необходимые  мероприятия  по научному, методическому и информационному обеспечению работы с одаренными детьми.

Hosted by uCoz