Проект программы развития.

НПБ
Главная
Устав школы
Локальные акты.
Управляющий совет
Публичный отчет
Проект программы развития.

Меню

сайта

О школе.
Администрация.
Филиал Муниципального образовательного бюджетного учреждения "Благовещенская  средняя общеобразовательная школа" - Новомариновская начальная  общеобразовательная школа.
СМиД.
Учительская страничка.
Страничка для учеников.
Одаренные дети.
Экзамены.
Для вас родители.
ФГОС.
Библиотека.
Школьный музей.
Вопрос - ответ.
FAQ

Форум.

Проект перспективного развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Благовещенская средняя общеобразовательная школа»
на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2011-2015 годы

Законодательная база для разработки программы развития школы:

1.      Конституция РФ.

2.      Конвенция о правах ребенка.

3.      Закон РФ «О правах ребенка».

4.      Закон РФ «Об образовании».

5.      Районная целевая программа развития образования

6.      Устав школы.

7. Образовательная программа школы.

8. Федеральная программа развития образования.

9.  «Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования».

10. «Программа информатизации образовательного процесса»

 

Заказчик программы:

Администрация Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Благовещенской сош.

Программа адресована: педагогическому коллективу и администрации школы, родительской общественности, специалистам Управления образования

Исполнитель программы:

Педагогический коллектив школы.

Сроки реализации программы - 2011 – 2015г.

Первый этап: разработка модели образовательного процесса, обеспечивающего качественное образование учащихся.
Второй этап: реализация модели образовательного процесса.
Третий этап: анализ результатов модели образовательного процесса

 Цель программы:

Создание      воспитательно-образовательной      среды,      способствующей      духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка.

Основные задачи программы:

— обеспечить права ребенка на качественное образование, обеспечение качества и доступности образовательных услуг;

—  создать  условия для формирования духовно-нравственных основ развития личности;

-- формировать культуру  здорового образа жизни;

— разработать и внедрить новое содержания образования в школе;

— развивать  ресурсное   (материально-техническое,   кадровое,   научно-методическое) обеспечение воспитательно-образовательного процесса;

использовать ресурсы дополнительного образования как способ расширения возможностей  развития творческого потенциала личности, включение внеобразовательных социальных структур в систему образования;

— развивать единую информационную среду и интерактивные технологии для обеспечения доступности образования, удовлетворения различных образовательных потребностей и вовлечения общественности в образовательный процесс.

— развивать систему психологического сопровождения образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС.

Информационная справка

Год основания: 1916г.
Адрес: 663667.Красноярский край, Ирбейский район, с. Благовещенка ул. Трактовая 9
Телефон / факс: 8(391)7434593
Е-mail: schkola-66@mail.ru
Сайт:
blaskola.narod.ru

Учредитель: Администрация Ирбейского района

Количество учащихся: 87 человека.

1.Общие сведения о школе и контингенте учащихся

            В  200-2011 учебном году в школе обучаются 87 учащихся

 

Ступени

Количество учащихся

Классов

Комплектов

1 ступень

18

4

3

2 ступень

42

5

5

3 ступень

20

2

2

Всего                              

80 (7 класс коррекц)

11

10

 

 2.Статистика основных показателей работы школы за последние три года

Учебный год

% усвоения стандарта образования

 

% качества усвоения стандарта

Количество второгодников

2007 – 2008

98%

29%

2

2008 – 2009

99%

33%

1

2009 - 2010

98%

30%

2

 

3. Кадровые ресурсы

Категории

                            Количество учителей

        2008 -2009

        2009 - 2010

Высшая

                1

                  1

Первая

                5

                  6

Вторая

                8

                  7

Без категории

                2

                  3

 

  4.    Режим работы

  Обучение проводится в одну смену. Режим работы школы - пятидневная учебная неделя во 1-11-х классах. Продолжительность уроков в 1-х классах –35 минут, в 2-11 классах- 40 минут. Продолжительность перемен между уроками- 10 минут. После второго и третьего урока перемена 15 минут с целью организации горячего питания учащихся.

    Вторая половина дня обеспечивает занятость учащихся по интересам: индивидуальные консультации, работа кружков, секций, общешкольные творческие дела и дела классов. Во внеурочное время работают кружки: «Театр», «Краеведение», « Юнкор», «Почемучка», спортивные секции по баскетболу, пионерболу, волейболу в которых занимаются 75% учащихся.

               Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся: для первой и второй ступеней обучения - четыре раза в год по итогам четвертей, для третьей ступени обучения - два раза в год по итогам полугодий.

 

 5.Материально-техническая база

Школа функционирует в  здании постройки 1982 года.

Здание 2-х этажное типовое, блочное.  

 - 15 кабинетов, все кабинеты функционируют в рабочем режиме.

 

   - 1 кабинет информатики –7 компьютеров (13 рабочих мест), сканер, 2 принтера, 2 фотоаппарата (1 – цифровой), 2 видеокамеры (1 – цифровая). Оборудование в основном обеспечивает программу по информатике. Затрудняет работу с Интернетом: маломощность машин и большая отдаленность от сервера.

 

  - 1 кабинет трудового обучения для мальчиков

                - станок по обработке металла – 1

                - станок по обработке древесины – 1

                - станок по обработке металла и древесины – 1

                - инструменты по обработке металла и древесины

- 1 кабинет трудового обучения для девочек

                - швейные машинки – 4

Наличие данного оборудования обеспечивает выполнение программы по технологии.

 

   - 1 спортзал

   -  1 летняя спортплощадка

  Спортивный инвентарь для реализации программы имеется. Спортивный зал и площадка активно использовался для внеклассной спортивно-оздоровительной работы. Велись секции по спортивным играм с мячом.  Стадион, имеющий беговую дорожку, волейбольную площадку, футбольное поле.

- 1 столовая на 30 мест обеспечивает питание в 3 смены. 

 

   - 1 пришкольный участок (10 соток) позволяет реализовать практическую часть программы по биологии и программу по СХТ в коррекционном классе-комплекте 8 вида.

 

Библиотека – 1.           Всего экземпляров - 3394

Основной литературы- 1828          Дополнительной литературы- 1566

Всего литературы (не старше 5 лет) учебной- 1821

Основной- 1521         Дополнительной- 300

 Компьютер – 1. Компьютерный каталог.

Библиотека обеспечивает всех учащихся необходимой для учебного процесса литературой.

 

6. Организация образовательного процесса

·      Учебный план основной и средней  школы создан на основе  примерных учебных планов общеобразовательных учреждений, разработанных на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от  9.03.2004 года. 

·      Учебный план школы составлен с соблюдением санитарных требований, материально-технического обеспечения, с учетом условий, в которых находится школа на данный учебный год (кадры, желание учащихся, родителей, мнение и возможности педагогического коллектива, подвоз учащихся  из шести  близлежащих деревень). 

·      Управление школой по наиболее значимым для всех участников образовательного процесса вопросам осуществляет Управляющий Совет, в который входили директор школы, родители, учителя, ученики. Возглавляла Совет Головнина Ольга Владимировна.

Управляющий Совет создал 3 комиссии: финансово-хозяйственную, учебно-воспитательную, информационную. Каждая комиссия осуществляет управление определённой сферой деятельности школы.

В ходе работы подтвердилась целесообразность структуры управления и распределения функциональных обязанностей.

·      В 2000-10 учебном году при школе продолжала работать «Группа развития» для детей 6-7 лет.

Цель: обеспечение доступного качественного предшкольного образования.

Проведено 68 занятий по УМК «Ступеньки к школе» М.Безруких и Т.Филипповой.

Проведены мероприятия по предшкольной позитивной социализации, определён уровень готовности детей к школьному обучению. Выявлено, что 1 год подготовки недостаточен. Для более качественного предшкольного образования нужно заниматься, начиная с 5 лет, или заниматься более интенсивно (3 раза в неделю). 

Количество детей, охваченных предшкольным образованием, в динамике 3 лет

7. Инновации в образовательной и воспитательной деятельности:

·        Создание системы работы с одарёнными детьми.

·        Введение в традицию школы ежегодное выявление «Ученика года» по результатам учебного года по номинациям: «Учеба», «Спорт», «Культура».

·      Оценка профессиональной деятельности учителя.

  8.Приоритетное направление деятельности учреждения.

 

I Обновление содержания образования. Новое поколение образовательных стандартов.

II. Развитие системы поддержки талантливых детей

III.Совершенствование учительского корпуса

IV Изменение школьной инфраструктуры

 

V. Сохранение и укрепление здоровья

VI. Расширение самостоятельности школы

 

9.Сотрудничество.

      В своей деятельности школа тесно сотрудничает с различными общественными и государственными организациями такими как:

·         районный Дом творчества;

·         районная газета « Ирбейская правда»;

·          районная детская организация «Истоки»;

·         районный краеведческий музей;

·         Дом культуры;

 

10.Характеристика социума школы.

 

Социум школы характеризуется следующими признаками:

Проблема заключается в том, что в селе  только одно сельскохозяйственное предприятие, поэтому большая часть трудоспособного населения профессионально невостребованные, что составляет высокий уровень безработицы. В основном люди живут за счет своего подсобного хозяйства. У  большинства семей отсутствуют нормальные бытовые условия.

Большинство родителей ориентируют своих детей на получение среднего полного образования.

 

В селе значительное количество многодетных семей -

37 ребенка из 18 семей нуждаются в социальной защите, 2 детей воспитывается в семье опекунов,  97 детей воспитываются в семьях с низким материальным достатком, 3 семьи воспитывают детей с ограниченными возможностями. Как правило, родители из таких семей мало занимаются вопросами воспитания и развития своих детей. Дети из таких семей учатся слабо,  курят и употребляют спиртные напитки, 2  учащихся состоит на внутришкольном контроле. 

    В селе отсутствуют центры для организованного досуга населения и занятия подростков во внеурочное время, кроме школы и Дома культуры.

Отсюда вытекает одно из основных направлений работы – организация досуга учащихся через расширение сети кружков по интересам расширение сотрудничества с Домом культуры, участие во всех мероприятиях села и района, организация работы с детьми «группы риска», что позволит снизить уровень правонарушений среди учащихся школы и повысить культурный уровень детей и молодежи.

 На основе изучения социума школы, учитывая, что в микрорайоне нет других учреждений для детей, можем сделать вывод, что необходимо по максимуму привлечь учреждения дополнительного образования, чтобы обеспечить занятость детей по интересам.

Результаты исследования уровня личностного развития детей, поступающих в школу, показывают, что в первый класс приходят ребята, существенно отличающиеся друг от друга по своему интеллектуальному и физическому развитию.

 

11. Проблемно-ориентированный анализ

11.1. Результаты образовательного процесса

За время своего существования школа завоевала авторитет среди населения сельского поселения. Родители начальных и основных школ, находящихся на территории поселения отправляют своих детей на учебу в нашу школу, считая, что  здесь они могут получить те знания, которые им помогут в будущем.

Для школы характерны  следующие показатели  образования учащихся: степень обученности учащихся за последние три года стабильно сохраняется на допустимом  уровне, составляя по классам от 80% до 100%. Количество отличников составляет 9-10% от общего числа учащихся, окончивших учебный год на «4» и «5» -32%.                     

Государственная итоговая аттестация

11 классов

Учебный год

% успев

% качества

Получили справки, (чел)

2008\2009

100

-

-

2009\2010

100

20

-

 

 Результаты выбранных экзаменов.

Предметы

         Стандарт

            Качество

Литература 

100%

0%

Физкультура

100%

50%

История

100%

100%

Информатика

100%

50%

География

100%

60%

Обществознание

100%

100%

 

Низкий процент качества составляет письменный экзамен по математике (ГИА) в 9 классе. Решая данную проблему, с 2010-2011 учебного года планируется введение индивидуально - групповых занятия по подготовке к ГИА по математике.

 

11.2. Основные способы достижения результатов образовательного процесса

На протяжении ряда лет в школе  ведущими  педагогическими  технологиями  в школе являются информационно- компьютерная технология, технология проблемного обучения,  личностно-ориентированная технология. Педагогическим коллективом школы накоплено немало методического материала по  обучению учащихся по данной технологии, получены положительные результаты.

Однако коллектив педагогов ставит перед собой задачу дальнейшей разработки и освоения развивающих технологий обучения.

В связи с этим учителя школы внедряют в практику работы технологию проектного обучения. Она расширяет возможности учащихся по самостоятельному поиску и использованию информации, придает образовательному процессу диалоговый характер. Использование проектной технологии позволило расширить диапазон результатов образования. К наиболее значимым из них следует отнести:

·           повышение уверенности учащихся в собственных силах;

·           развитие позитивного образа себя и других;

·           более качественное усвоение знаний, мощное развитие интеллекта и творческих способностей;

·           усиление у школьников мотивации на успешную учебную деятельность;

·           повышение умения адекватно оценивать себя;

·           развитие  коммуникабельности, умения сотрудничать с разными людьми;

·           обеспечение механизма развития критического мышления ребенка, умения искать путь решения поставленной задачи;

·           развитие исследовательских способностей;

·           развитие умения мыслить абстрактно.

 

11.3.Используемые  в образовательном процессе школы педагогические технологии

 

Используемая

технология

Определение технологии

Учителя-предметники

Технология

проблемного

обучения

Такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение профессиональными знаниями, умениями, навыками и развитие мыслительных способностей.

Учителя математики.

Технология развивающего обучения

Система раннего интенсифицированного всестороннего развития личности. Развитие – появление новообразований в психике ребёнка, не связанных напрямую обучением, а возникающих в результате внутренних, глубинных интеграционных процессов.

Учителя

начальной

школы

Технология

уровневой

дифференциации

Уровневая дифференциация на основе учебных результатов с учётом способностей ребёнка, его интересов и мотивации к учению.

Учителя предметники

Новые

информационные

технологии

 

Варианты:

- моно технология – всё обучение опирается на применение компьютера;

- «проникающая» технология (применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач).

 

Учитель информатики-

 

Технология

междисциплинарного

обучения

 

Способ понимания мира как единого целого с его бесконечными взаимосвязями в ходе особого построения содержания обучения, в котором имеют место не отдельные факты и предметы, а обобщение и большие философские темы.

 

Учителя естественного цикла

 Метод проектов

организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий-проектов.

Учитель физики.

  

12. Роль школы

         При формировании концепции будущего нашей школы, мы должны определить свою роль, то есть выяснить на какой социальный заказ необходимо ориентироваться и какие проблемы являются приоритетными.

        При определении концепции развития нашей школы мы видим два основных направления:

1. реализация модернизации образования;

2. удовлетворение запросов со стороны основных участников образовательного процесса – учащихся, их родителей и педагогов.

       Процесс развития школы должен способствовать повышению ее конкурентоспособности, чтобы она стала привлекательной для всех участников образовательного процесса, чтобы могла обеспечить личностный рост учащихся и их подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества.

 

13Социальный заказ и ожидаемые результаты развития школы

Социальный заказ мы понимаем как спрогнозированный комплекс общих требований общества к школьнику ко времени окончания им школы.

Изучая социальные ожидания по отношению к школе, мы выделили субъекты, участвующие в формировании социального заказа нашему образовательному учреждению. Это:

государство и муниципалитет;

учащиеся;

их родители;

педагогическое сообщество.

С точки зрения государства к числу приоритетов совершенствования школьного образования относятся следующие направления:

·      оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно-нравственного здоровья обучающихся;

·      усиление роли социально-гуманитарного цикла дисциплин, способствующих формированию духовности и активной гражданской позиции личности;

·      обеспечение условий для развития и становления личности каждого ребенка, проявления и реализации потенциальных возможностей каждого школьника;

·      совершенствование системы оценивания учебных достижений учащихся на всех ступенях обучения

·      информатизация образовательной практики, формирование функциональной информационной грамотности выпускников как основы информационной культуры личности.

Анализ перечисленных выше направлений показывает, что они являются актуальными и востребованными участниками образовательного процесса нашей школы (учителями, учащимися, их родителями). Они видят свое образовательное учреждение как открытое информационное образовательное пространство, в котором созданы условия для личностного роста всех субъектов образовательного процесса.

  

Родители учащихся хотят, чтобы школа обеспечила:

·       возможность получения ребенком качественного основного общего и среднего (полного) образования;

·      качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования;

·       интересный досуг детей;

а также создавала условия для:

·      удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников;

·      формирования информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями;

·      сохранения и укрепления здоровья детей.

Учащиеся  желают,  чтобы в школе:

·       было интересно учиться;

·       имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации;

·      была возможность получить качественное среднее образование - имелись условия для освоения современных информационных технологий.

Педагоги ожидают:

·       создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности;

·       улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса;

·       создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.

Учитывая государственную стратегию развития среднего образования и систематизировав социальные ожидания по отношению к школе, нами были выявлены те потенциальные результаты, к достижению которых должна стремиться школа и которые, по сути, определяют стратегические направления ее развития.  

 

Направления инициативы

«Наша новая школа»

показатели результативности

 мероприятия по реализации

2011

2012

2013

2014

2015

I Обновление содержания образования.

 Новое поколение образовательных стандартов.

Повышение качества образования обучающихся:

30.5 %

30.9%

31.2%

32.3%

33%

- создание условий для овладения учащимися способами учебной деятельности, надпредметными умениями и навыками;

ознакомление и овладение пед.работниками необходимыми инновационными технологиями

учителя начальных классов

учителя среднего звена

организация образовательной среды

постоянно

составление ИОПов учащихся

1 класс

(1кл)

2

класса

(1-2 кл)

3 класса

(1-3 кл)

4 класса (1-4 кл)

5 классов

(1-5 кл)

- развитие способности учащихся использовать различные источники информации;

систематическое использование на уроках различных заданий побуждающих находить информацию в различных источниках  (Интернет, библиотека)

+

+

+

+

+

- формирование умения ориентироваться в мире ценностей;

разработка и внедрение «Программы духовно – нравственного воспитания»

+

+

+

+

+

- подготовка к профессиональному выбору;

Элективные курсы: «Твоя профессиональная карьера»,

«Хозяин сельского дома».

+

+

+

+

+

- расширение проектной деятельности по различным направлениям учебной, внеклассной, воспитательной работы, в том числе продолжение работы в международных проектах

проектно- исследовательская деятельность

социальные проекты

грантовые проекты

 

+

+

+

+

+

-     Охват детей новыми стандартами (ФГОС)

 

1 класс

(1кл)

2 класса

(1-2 кл)

3 класса

(1-3 кл)

4 класса (1-4 кл)

5 классов

(1-5 кл)

  -    Психолого-педагогическое сопровождение

Создание системы методической поддержки для учителей начальной школы, обеспечивающей переход на ФГОС нового поколения.

+

+

 

 

 

Разработка и реализация направлений социально-психологического сопровождения образовательного процесса, в том числе – по вопросам экспериментально-инновационной деятельности учителей (внедрение ФГОС)

+

+

+

+

+

II. Развитие

 системы

поддержки талантливых

детей

Успешное функционирование воспитательной системы школы

 

 

 

 

 

 

     - Вовлечение детей в дополнительное образование (элективные курсы, факультативы, кружки, секции);

Элективные курсы: «Живое слово»,

«Твоя профессиональная карьера»,

«Хозяин сельского дома»,

«Графический дизайн», «Создание школьного сайта» идр.

 

70

80

87

93

100

      - Организация посещения детьми краевых интенсивных школ;

Школа космонавтики,

ЗЕНШ, КДПИШ, КЛШ.

2

2

2

2

2

      -  Участие детей в конкурсах, олимпиадах, конференциях

районного уровня

60

66

78

85

90

зонального уровня

4

6

10

11

12

краевого  уровня

12

17

19

22

25

федерального уровня

15

17

18

20

24

    -   Психолого-педагогическое сопровождение

разработка диагностических блоков  используемых при организации поддержки одаренных  учащихся.

+

 

 

 

 

диагностика одаренности

 

+

+

+

+

проведение семинаров для учителей

+

+

+

+

+

   -   Обновление базы данных «Одаренные дети»

 

ежегодно

 

     -  Организация дистанционной формы обучения  одаренных детей.

«Социальное проектирование»

«Компьютерная графика»

«Школа дизайнеров»

«Журналистика для школьных редакций»

«Основы видеомонтажа»

«Цифровая фотография»

«Стенография»

2

2

2

2

2

III.Совершенствование учительского

 корпуса

     -   Повышение квалификационного уровня через аттестацию педагогических кадров;

подготовка документов учителей на аттестацию

+

+

+

+

+

 через курсовую подготовку (различные формы);

создание графика по годам

по мере необходимости

    -   Корректировка «Положения о стимулирующих надбавках»

Анализ, обсуждение и согласование с УС

ежегодно

  -   Премирование педагогов, внедряющих инновационные программы

Анализ, обсуждение и согласование с УС

ежегодно

  -   Моральная поддержка педагогов - новаторов;

Анализ, обсуждение и согласование с УС

ежегодно

 -   Система организации наставничества

Разработка НПБ

+

 

 

 

 

организация работы с молодыми специалистами

 

+

+

+

+

 - Развитие сетевого сообщества педагогов

по предметам

систематически

IV Изменение школьной инфраструктуры

      -   Корректировка организации работы по предпрофильной подготовке

развитие сотрудничества с профессиональными учреждениями (с.Ирбей, г.Канск, г.Зеленогорск)

+

+

+

+

+

  -   Оснащение кабинетов согласно требованиям ФГОС

приобретение печатных пособий

+

+

 

 

 

приобретение технических средств

 

 

+

+

+

приобретение наглядных пособий и игрушек

+

+

+

+

+

оборудование класса

 

 

+

+

+

    -   Распространение сетевых форм взаимодействия между школами

привлечение узких специалистов

С учетом запросов учащихся и их родителей

заключение договоров на проведение практической части учебных предметов

+

+

+

+

+

       -  Создание социокультурного центра

Создание НПБ

+

 

 

 

 

Взаимодействие с социальными институтами

Функционирование центра

 

+

+

+

+

+

+

+

      -  Снижение аварийности здания школы и улучшение условий обучения

экспертиза  здания

+

 

 

 

 

капитальный ремонт

 

+

+

 

 

V. Сохранение  и укрепление здоровья

     - создание условий для личностного развития, укрепления здоровья детей и подростков, адаптации их к  жизни в обществе;

 

- создание и организация работы «Спортивного клуба»

+

+

+

+

+

- оснащение спортивного зала (через целевые программы)

+

 

+

+

+

+

приобретение оборудования для медицинского кабинета

+

+

+

+

+

- развитие системы школьного питания

оснащение материально - техническим оборудованием

+

+

+

+

+

- охват детей различными формами отдыха в каникулярное время

летний лагерь дневного пребывания

100

100

100

100

100

санатории, загородные лагеря

3

3,5

4

5

7

      -   использование «здоровьесберегающих» технологий в обучении и воспитании

ФОТ, ТОБЖ, ЗСОТ.

ежегодно

разработка и введение лектория для учащихся и их родителей по вопросам здоровьесбережения;

 

С учетом запросов учащихся и их родителей

-Совершенствование психолого-педагогического сопровождения процессов самоопределения учащихся школы;

 

разработка диагностических блоков (личностно-индивидуальный блок, профориентационный блок, блок диагностики самосознания учащихся, блок диагностики проблем педагогов, блок работы с родителями), используемых при организации поддержки самоопределения учащихся.

+

 

 

 

 

диагностика и по сопровождению процесса самоопределения учащихся

 

+

+

+

+

коррекция выявленных недостатков при диагностике

 

+

+

+

+

VI. Расширение самостоятельности школы

     -   развитие деятельности школьного управляющего совета, обеспечивающего заинтересованное участие родителей и местного сообщества в управлении ОУ.

расширение количества кооптированных членов Управляющего Совета

+

+

 

 

 

    - Дополнительные образовательные услуги

разработка НПБ

+

 

 

 

 

привлечение узких специалистов

 

+

+

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz